Элементы enum-а компилируются в статические константы-экземпляры его класса. Экземпляры гарантированно синглтоны. Это значит, для их сравнения безопасно использовать ==, даже после десериализации и в многопоточной среде.

Скомпилированный класс неявно наследуется от java.lang.Enum, в котором все методы из Object кроме toString объявлены финальными. В частности, невозможно изменить поведение метода equals – он сравнивает enum-ы с помощью ==. Так что equals тоже можно использовать без опаски.

Но помимо этого есть несколько отличий в пользу ==:

1. == не выбросит NullPointerException. Прежде чем вызывать equals у переменной, придется удостовериться что она не null.

2. == не позволит сравнить объекты разных типов. Оператор еще на этапе компиляции подскажет, что такое сравнение не имеет смысла. equals же будет принимать аргумент под типом Object, и всегда возвращать false уже в рантайме.

3. == быстрее. Скорее всего разница в производительности будет незаметной, но тем не менее, оператор не требует лишнего вызова метода.