Если вы переопределили equals(), то обязательно также переопределить и hashCode(). Это не просто теоретическое требование. Если класс нарушает это правило, хранение его экземпляров в качестве например ключей HashMap приводит к непредсказуемому поведению.

Результат hashCode() должен быть одинаковый для равных в смысле equals объектов. Обычно для этого значение хэш-кода вычисляется на основе значений полей, которые участвуют в equals(). Но и возвращение одной и той же константы 42 для любого экземпляра класса тоже будет валидной реализацией.

Результат hashCode() должен быть равномерно распределен. Это правило не такое строгое как остальные. Его нарушение не сломает программу, хотя может сильно ухудшить производительность. Поэтому константа 42 – допустимая, но не лучшая идея. Вместо этого все значения полей сначала приводятся к int: boolean превращается в любую пару констант, null в 0, для ссылочных типов берется их hashCode(). Затем все эти значения смешиваются с помощью бинарного оператора XOR (^). Дополнительно для лучшего распределения можно применять битовые сдвиги. Если вы владеете информацией о распределении значений полей в конкретно вашем случае, эту реализацию можно улучшить.

Результат hashCode() должен быть одинаковый на протяжении времени жизни объекта. Если вычисление хэш-кода зависит от переменных значений, сохраните его значение во внутреннее поле при первом вызове. При следующих вызовах сразу возвращайте это закэшированное значение.