Естественно, сначала необходимо разобраться, что такое UDP. Упрощая, User Datagram Protocol – это альтернатива TCP, когда информацию нужно слать быстро, много, и при этом допустимы потери и дублирование данных. Типичные примеры использования – потоковое видео и аудио, интернет-телефония, торренты.

В Java данные, которые планируется отправить клиентам по протоколу UDP, упаковываются в объект класса DatagramPacket. В виде массива байтов их передают в конструктор.

Для отправки и получения информации используется DatagramSocket. Он похож на ServerSocket, который применяют для создания TCP-сервера. Для приёма сообщений используется блокирующий метод receive, для отправки – send. Примечательно, что оба метода принимают DatagramPacket параметром. В случае receive его байтовый массив заполняется пришедшими данными.

Для реализации клиентской стороны используется тот же самый DatagramSocket. Просто он создается несвязанным (unbound) – в его конструкторе не указывается порт. Адрес и порт, на которые нужно отправить сообщение, устанавливаются через конструктор DatagramPacket.

В Java NIO доступна версия UDP-сокета в виде канала – DatagramChannel.